Ткани: шенил, жаккард, флок, веллюр и т.д.
Ткань «Шенилл»
«Шенилл» — новая популярная ткань высокого качества, очень практичная и прочная. Состав: хлопок, вискоза, акрил, полиэстер. Шенилловая нить, созданная переплетением простой и пушистой нитей, становится практически нерастяжимой. Выглядит она как мохнатая гусеница (по-французски chenille — гусеница). Пушистость шенилловой нити придает ткани особую мягкость, спокойный и уютный вид. Качественный шенилл не подвержен пиллингу (не образуются «катушки»). Разнообразие дизайнов, большая цветовая гамма.
Шенилл состоит из натуральных волокон с незначительным добавлением синтетики с целью улучшения свойств по уходу. Шенилл характеризуется как ткань с разрезным ворсом. Одной из основных характеристик шенилла является количество шенилловых нитей использованных при его производстве. Для производства шенилловой нити обычно используют акрил, хлопок или полиэстер. Ценообразующим является процентное содержание шенилловых нитей. При сухой чистке ткань практически не садится, имеет очень высокую износостойкость. Такой важный фактор, как экологичность ткани, полностью воплощен в натуральных шенилловых тканях.
Ткань «Жаккард»
Жаккард — плотная, добротная ткань с тканым рисунком. Это ткани с большими ткаными узорами вырабатываемые на жаккардовых машинах. Принципиально, этот способ создания рисунка по-прежнему является основным в большинстве текстильных производств.
Чем толще нить, тем плотнее ткань. И, что важно, только при жаккардовом способе плетения достигается максимальная плотность нитей на единицу площади. Качество напрямую зависит от характеристик используемых в ней нитей.
Создание рисунка с помощью цветных тканей — не единственная возможность «играть» с цветом ткани. Для того, чтобы придать цвет основе, ткань помещают в краситель под температурой, для хлопка. Краситель не действует на полиэстер, тканый рисунок продолжает работать. В то же время хлопковая основа принимает цвет красителя.
Плетение жаккард относится к сложному запутанному плетению, исполняемому на ткацком станке, изобретенным французским ткачом и изобретателем Ж. М. Жаккардом в 1801 году. Уникальность жаккардового механизма состоит в возможности контроля отдельных основ нити при формировании навеса для каждого направления нити. Сотни таких нитей могут быть использованы для создания запутанных узоров на станке. Последовательность формирования утока нити для каждого узора запрограммирована и подается в упряжной механизм путем перфокарт. Первоначальный жаккардовый станок часто называют одной из самых совершенных машин когда–либо созданных. Основные принципы жаккардового станка остались практически неизменными, за исключением увеличения скорости работы. Одним из наиболее совершенных изменений является использование программного обеспечения при разработке новых образцов. Традиционно это делалось в ручную шаг за шагом, теперь при помощи сканнера можно перенести дизайн в компьютер и составить программу для станка с необходимой последовательностью операций.
Ткань «Флок»
Флок — очень практичный материал, по удобству использования (очистка, уборка) сравним с натуральной кожей, но в отличие от неё свободно «дышит» в жару и не дубеет в мороз. Имеет высокую степень непромокаемости. Имеет поверхность, приятную на ощупь. Может окрашиваться в различные цвета. Бывает с тиснением и так называемый «флок на флоке» — многослойное покрытие.
Первое упоминание о тканях, созданных без применения ткацкого станка, относится, примерно, к первому веку до н. э.
Искусство наклеивать мелко нарезанный ворс (он-то и называется флоком) на плотную текстильную основу зародилось в Китае и только в позднем средневековье распространилось в Европе.
Флок производится методом напыления в электростатическом поле микроволокна на клеевой слой. Заранее сотканная основа движется по станку, на неё тонким слоем наносится клеевой состав. Из расположенного над станком бункера частички ворса равномерно высыпаются на основу. Над основой создают электростатическое поле, в результате чего наэлектризованные частички выстраиваются строго вертикально и близко друг к другу. Заключительный слой выполняет функцию лака, который защищает флоковое покрытие от повреждений и придаёт ему блеск и элегантность («бархатность»).
Чистка флока производится самыми обычными моющими средствами, включая химические. При этом цвет волокон остается неизменным. Для удаления пыли и поддержания шелковистого блеска материала, ткань необходимо регулярно обрабатывать пылесосом.
Ткань «Велюр»
Велюры — это ткани, которые получают при переплетении пяти нитей, четыре из них попарно образуют верхнюю и нижнюю основы, а пятая — образует ворс. Далее ткани между двух образованных основ режутся и отделяются, таким образом, друг от друга, образовывая два рулона ткани с ворсистой поверхностью.
Велюры — трикотажные ворсовые мебельные ткани, предназначены для использования при облицовывании мягкой мебели сложных скульптурных форм. Они вырабатываются при сочетании натуральных и химических волокон, текстурированных полиамидных и полиэфирных нитей.
По структуре эти ткани с устойчивыми малорастягивающимися трикотажными переплетениями. Они оформляются в колористическом плане как гладкокрашеные, так и набивные.
Широкая цветовая гамма и уникальный дизайн ткани позволяют применять ее в большом спектре модельного ряда мягкой мебели. В результате применения новых технологий производства ткани легко чистятся, при этом сохраняются все их свойства (прочность, цвет).